Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный  сайт

 Школы № 93

План профориентационной работы

 

 

План работы педагога – психолога по профориентации

на 2019 – 2020 учебный год

    Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

   С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе:

    1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду; понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

    5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

     8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

      10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

 

Тема

Класс

1.Творческий потенциал ребенка

2. Изучение личности школьника 

1- 4 класс

1. Тест по выявлению коммуникативных качеств личности

2.Изучение личностных особенностей и способностей учащихся

3. Изучение склонностей и интересов

5 класс

1.Тест по выявлению мотивов выбора профессии

2.Изучение личностных особенностей и способностей учащихся

3. Изучение склонностей и интересов

6 класс

1. Готовность учащихся к выбору профессии

2. Кл. час «Угадай профессию»

3. Изучение личности школьника 

4. Тест по выявлению мотивов выбора профессии

7 класс

 

1.Изучение профессиональных намерений и планов учащихся

2.Способности к общению и мотивы выбора профессии

3.Конструктивный рисунок человека из геометрических форм

4.Тест на определение типа личности по методике Д. Холланда

8 класс

1.Выявление интересов и направленности личности (для 9 класса)

2.Анкета по изучению профессиональной направленности

3.Тест по выявлению направленности личности на себя, на коллектив, на задачу

4.Мои профессиональные намерения

5.Квалификация профессий

9 класс

1. Тест Пряжникова по самоопределению

2. Курс "Как стать успешным" (классный час)

Тема 1. Формула успеха. Кто такие успешные люди.

Тема 2. Профессиональный выбор: секреты выбора профессии

Тема 3. Профессиограмма и анализ профессий.

Тема 4. Роль мотивов жизненных ценностей в профессиональном выборе

Тема 5. Человек на рынке труда

" Занятие: "Вакансии. Резюме. Собеседование" 

10-11 классы

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"