Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный  сайт

 Школы № 93

Советы по подготовке к экзаменам

 

 Советы для подготовки к экзаменам

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

• Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

         • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

         • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

         • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

         • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

         • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

         • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

         • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

         • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

         • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Советы родителям:
Как помочь детям подготовиться к экзаменам

 

        • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

        • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

        • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

        • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

        • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

        • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

        • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

        • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

        • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

        • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

        • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов

            • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

        • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

        • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

 • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его вписать);

• если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

• если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

 

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНОВ

Время перед экзаменами

 

1.    Соберите всю информацию о порядке проведения экзамена, экзаменаторах, процессе экзамена и темах на экзамене.

2.    Составьте долгосрочный план, а также планы на каждый день. Не забудьте внести в план перерывы и время для приятных занятий.

3.    Позаботьтесь о рабочих материалах и материалах для экза­менов.

4.    Подготовьте рабочее место таким образом, чтобы как можно меньше отвлекаться.

5.    Начните с упражнений, мотивирующих ваши мысли о том, что прибавится позитивного в вашей жизни после экзамена.

6.    Хвалите себя за каждый, даже маленький, успех в обучении согласно вашему плану.

7.    Работайте над преодолением вызывающих страх мыслей.

8.    Обязательно предусмотрите во время работы маленькие пау­зы для расслабления.

9.    Осваивайте навыки расслабления.

10.Делайте перед сном упражнения на расслабление.

День перед экзаменом

1.     Проведите этот день не над учебниками, а занимаясь чем-то расслабляющим.

2.  Подготовьте одежду и все то, что вы должны взять с собой на экзамен.

3.     Поставьте будильник на такое время, чтобы утром вы могли собраться совершенно спокойно и не спеша.

4.     Представьте себе еще раз, как вы на следующее утро спокой­но идете на экзамен, и если возникает страх, то как вы успешно его преодолеваете.

День экзаменов

1.    Начните день с расслабляющих упражнений в кровати.

2.    Очень легко, но питательно позавтракайте.

3.    Избегайте слишком большого количества кофе, никотина и колы, поскольку они могут привести к перевозбуждению.

4.    Сделайте упражнение на дыхание перед входом в помещение, где проходит экзамен. Внушайте себе следующее: «Я хорошо подготовился, я справлюсь».

5.    Избегайте ваших товарищей по несчастью, которые уже на­тренированы предсказывать разного рода катастрофы.

На экзамене

1. Скажите себе: «Мне позволительно не суметь ответить на один вопрос», если вы на него не можете ответить.

2. Переспросите, если вы не поняли какой-то вопрос.

3. Говорите себе: «В данный момент у меня блокада, торможение, я к этому хорошо подготовился, это пройдет, если я расслаблюсь. Я глубоко вдыхаю, как я этому научился, когда имеет место блокада мысли».

4. Если вы сдаете письменный экзамен, то вначале постарайтесь понять задание в целом, а затем начните с того, что вам кажется наиболее легким. Обнаружив задание, на которое вы не можете отве­тить, говорите себе: «Я хотел бы на все ответить, но я могу и пере­жить, если я не все знаю. Я буду заботиться прежде всего о том, что я смогу решить. Позже я еще смогу вернуться к этому».

5. Чтобы быстрее сосредоточиться, активизировать память и внимание, в течение 30 секунд разминай большим и указательным пальцем точку, расположенную в центре уха и точку, которая находит­ся на переносице по центру между бровями. А если одновременно между подушечками большого и среднего пальцев той же руки воз­действовать на точки у внутренних углов глаз, значительно уменьшится и зрительное напряжение.

На последок

К сожалению, нет легкого пути к успеху. Поверьте нам, если бы он существовал, мы бы вам, ни секунды не сомневаясь, о нем рассказали.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Волнение у школьника бьет через край?

Ни в коем случае не давайте седативные препараты (элениум, тазепам и т.д.)

«Успокаиваться» надо заранее: за 1-2 недели до экзаменов по­пить настойки из трав - пустырника, валерианы, боярышника, пиона пассифлоры либо отвары, настои из них.

Настойки принимают от 20 капель до чайной ложки, а отвары и настои - по 1/3 стакана (заваривайте из расчета столовая ложка сухой травы на стакан кипятка) 2-3 раза в день после еды.

А вот накануне или перед самым экзаменом ничего успокаи­вающего пить не стоит: можно спровоцировать сонливость, затормо­женность. А на экзамен, сами понимаете, требуется приходить соб­ранным и активным.

Пересмотрите питание. Оно не должно содержать много стиму­ляторов (кофе, чая, колы, сахара, красного мяса). Полезно попить травяные чаи.

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ «ТОЧКУ»

Подготовка к испытаниям пойдет веселее, если научиться прие­мам точечного массажа. Бывает, засидевшись за учебником, ребенок незаметно для себя начинает теребить мочку уха. Не призывайте его к порядку, требуя прекратить это занятие. Чисто интуитивно юный ин­теллектуал обнаружил хорошо известную иглорефлексотерапевтам точку, помогающую избавиться от умственной усталости. Она распо­ложена в центре мочек ушей. Энергично разминая их большим и ука­зательным пальцами от 30 секунд до минуты несколько раз на протя­жении занятий, можно сохранить голову ясной и набрать неплохие баллы на экзамене.

Чтобы быстрее сосредоточиться, активизировать память и вни­мание, в течение того же времени нужно несколько раз резко и отры­висто надавить подушечкой указательного пальца на так называемую точку «инь-тан», которая находится на переносице по центру между бровями. А если одновременно между подушечками большого и сред­него пальцев той же руки воздействовать на точки у внутренних углов глаз, значительно уменьшится и зрительное напряжение.

Кроме того, в таких случаях полезно быстро и с некоторым уси­лием нажать на точку «бай-хуэй», которая расположена в теменной ямке посередине линии, соединяющей верхние части ушных раковин.

В период подготовки к экзаменам каждое утро давайте школьни­ку по 1-2 драже (0,05 г.) аскорбиновой кислоты - она обладает свой­ством вызывать прилив сил и улучшать умственную работоспособ­ность, ее по праву называют витамином бодрости.

Лучше усаживаться за учебники утром - с 10 до 12 часов - и с 16 до 18 часов. В этот период внимание и память находятся «на высоте».

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПРИСТУПЕ ПАНИКИ/БЕСПОКОЙСТВА

Научите ребенка: вдыхать очень глубоко и довольно быстро че­рез нос, а выдыхать очень медленно через рот, выдыхая в два раза дольше, чем вдыхая. Если это повторить десять раз, вы ощутите эф­фект успокоения. Если есть возможность, нужно выпить раствор би-карбоната натрия (питьевой соды), что даст такой же эффект.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"