Педагог – психолог: Светлана Анатольевна Осипова
Контактный телефон: телефон школы 225 – 19 - 88
Психоразвивающая работа
1. |
Коррекционно-развивающая работа с первоклассниками на этапе адаптации. |
Развитие психических процессов и способностей |
Подгрупповые занятия по программе Хухлаевой О.В. |
В течение года |
2. |
Коррекционно-развивающая работа с пятиклассниками на этапе адаптации. |
Профилактика школьной дезадаптации и школьного невроза. |
Подгрупповые занятия по программе О. Коблик |
Ноябрь
|
3. |
Психологическое сопровождение выпускников 9-х, 11-х классов |
Профилактика стрессовых ситуаций |
Стендовая информация: Тренинговые занятия. Классные часы |
По запросу |
Психопрофилактическая работа
1. |
Профилактика суицида в школе |
Формирование позитивной самооценки |
Классные часы. Стендовая информация: |
В течение года |
2. |
Профилактика трудностей в обучении младших подростков |
Развитие собственных возможностей личности |
Индивидуальные занятия |
|
2. |
Психопрофилактическая работа с подростками с девиантным поведением. |
Профилактика асоциального поведения, Формирование социальной и ролевой идентичности |
Беседы, тренинговые занятия |
В течение года |
3. |
Профилактика употребления ПАВ |
Развитие ценностей здорового образа жизни школьников |
Организация «Форум - театра». 7-8 – е классы |
В течение года |
4. |
Профилактика «эмоционального выгорания» педагогов |
Снятие психоэмоционального напряжения, повышение работоспособности |
Релаксационные занятия |
По запросу |
Цель психологической службы школы: Поддержание и развитие психологического здоровья учащихся, их готовности к личностному и социальному самоопределению. Создание психологически комфортной развивающей среды для полноценного проживания детьми каждого возрастного периода, развития творческой индивидуальности, для личного и социального самоопределения.
Профессиональная деятельность педагога-психолога школы осуществляется в формате сопровождения всех участников образовательного пространства: учащиеся, педагоги, родители, в тесном сотрудничестве с социальным педагогом школы и социально-психологической службой района.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
• Трудности в учёбе.
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
• Взаимоотношения в классе.
Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей, чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
• Взаимоотношения с родителями.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
• Выбор жизненного пути.
Многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
Чему учатся наши дети...
Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять.
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым.
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться.
Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль.
Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других.
Ребёнок, окружённый обманом — учится врать.
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину.
…и только сильные души могут порвать этот круг…
Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать.
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым.
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным.
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым.
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию.
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя.
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь.
Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.